Harry Potter: Somnium

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Harry Potter: Somnium » Flourish and Blotts » Магический транспорт


Магический транспорт

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Летающие мётлы — массово применяющийся вид магического транспорта. Обычно метлой пользуется один человек, изредка на метлу садятся вдвоём и уж совсем в критических ситуациях на метлу могут сесть трое (больше она не поднимет). При необходимости специальными ремнями можно прикрепить не слишком тяжёлый груз.

Ковёр-самолёт, также известный как магический ковер — волшебный летающий ковёр. До начала 20 века ковры-самолёты использовались для полетов в магическом сообществе, но потом их запретил отдел магического правопорядка (сектор борьбы с незаконным использованием изобретений маглов). Отменить этот запрет и вновь наладить торговлю коврами-самолётами пытается Али Башир в надежде, что на местном рынке семейных летающих средств для его товара найдётся ниша.
Однако в таких странах, как Индия, Пакистан, Бангладеш, Иран и Монголия, ковры-самолёты разрешены местными Министерствами магии и пользуются большей популярностью, чем летающие мётлы.

+1

2

Летать может не любая метла. При изготовлении летающих мётел применяется определённая технология. Производители мётел постоянно улучшают свою продукцию. Существуют мётлы семейного класса, спортивные, гоночные и игрушечные.

Семейные мётлы — на первый план выходит удобство и безопасность, производятся массово и стоят недорого.
Спортивные — большие требования к манёвренности и скорости, однако высокие лётные характеристики сильно удорожают их.
Игрушечные — летают очень невысоко от земли (до метра), развивают очень малую скорость.

Для полётов на метле не нужны специальные заклинания.

Эволюция летающей метлы

Ещё ни одно придуманное волшебное заклинание не позволяет магу летать самостоятельно, при этом оставаясь человеком. Те анимаги, которые превращаются в крылатых животных, конечно, могут насладиться полётом, но они, разумеется, редкость. Ведьма или волшебник, превращённые, скажем, в летучую мышь и оказавшиеся в воздухе, конечно, смогут полетать, но беда в том, что с мозгом летучей мыши они забудут, куда направлялись, ещё взлетая.

Левитация проста, но нашим предкам мало было подниматься на несколько футов от земли. Им хотелось большего — парить как птицы, но без неудобно растущих перьев. Сейчас мы уже привыкли, что каждая волшебная семья имеет как минимум одну летающую метлу, но мы редко спрашиваем себя, почему. Почему обычная, казалось бы, метёлка стала единственным предметом, разрешённым считаться легальным волшебным транспортом? Почему мы, жители запада, не летаем на коврах, которые так любят восточные маги? И почему не летающие бочки, кресла, ванны… Почему мётлы?

Волшебники считали маглов корыстными и глупыми людьми. Они догадывались, что их соседи-маглы стали бы использовать их волшебные способности в свою пользу, узнав их реальные возможности. Так что ведьмам и волшебникам приходилось быть крайне осторожными и до того, как вышел Международный Статут о Секретности. Поэтому, если они хотели иметь возможность летать, то транспорт должен был быть таким, чтобы его легко можно было скрыть. И тут появляется метла. Ведь она была идеальным решением этой проблемы; такой простой предмет быта не привлекал внимания маглов, её легко переносить, и стоила она дёшево. Тем не менее, первые мётлы, заколдованные для полётов, всё же имели свои недостатки. Документы показывают, что европейские ведьмы и волшебники используют мётлы аж с 962 г. н. э. В древнем германском манускрипте того периода времени изображены люди, слезающие с мётел с лицами, явно не выражающими наслаждения от полёта. Гатри Лохрин, шотландский волшебник начала XII века, пишет, что он бы с большим удовольствием посидел на бутылочных осколках и не заработал бы геморрой, от которого страдал после полётов на метёлочке…

Средневековая метла, представленная в Музее квиддича в Лондоне, даёт объяснение дискомфорту Лохрина. Тонкая буроватая ручка из необработанного ясеня, с веточками орешника, грубо обрубленными у верхушки, — уж это ни комфортабельно, ни аэродинамично. Заклятья, наложенные на такую метлу, примитивны: она полетит вперёд, на малой скорости, поднимется, опустится и остановится. Так как семьи волшебников сами мастерили себе мётлы, возникли большие изменения в её скорости, комфорте и управлении. К XII веку, впрочем, маги научились меняться удобствами, так что волшебник, делавший отличные мётлы, мог обменять метлу на зелье, которое его сосед делал лучше его. И вот в один прекрасный день мётлы стали удобными. Теперь на них летают больше для удовольствия, чем для того, чтобы добраться из пункта А в пункт В.

0

3

Модели мётел
В мире волшебников существуют различные модели мётел. На протяжении веков производство магического транспорта видоизменялось и совершенствовалось. Первыми летающими мётлами, вероятнее всего, стали заколдованные обычные магловские мётлы, которые могли быть в каждом доме, не вызывая никакого подозрения. В настоящее время известны следующие модели:

Веник - 90

Веник-90 — гоночная метла, созданная Флайтом и Баркером в 1990 году. Позиционировала себя как основной конкурент «Нимбуса», способный вытеснить последнего с рынка. Обладала прекрасной отделкой и рядом дополнительных возможностей, таких как встроенный свисток и самораспрямляющиеся хвостовые прутья. Однако при полётах на больших высотах подвергалась сильной коррозии, отчего снискала репутацию метлы для волшебников, у которых галлеонов больше, чем мозгов.

Вихрь

Вихрь — гоночная метла фирмы «Чёрный лес». Выпущена в 1952 году на основе модели «Тайфун». Обладает серьёзным недостатком — теряет мощность при наборе высоты. Профессиональные игроки в квиддич предпочитают не пользоваться этой моделью.

Дубрава-79

Дубрава-79  — метла для полётов, которую изобрёл и изготовил мастер-метельщик из Портсмута Элия Гримстоун. Эта метла была самой первой моделью изобретателя.
«Дубрава» представляет собой красивую метлу с толстой дубовой ручкой. Она сконструирована специально для длительных полётов и может использоваться при сильном ветре и в сложных погодных условиях благодаря высокой прочности, заложенной в конструкцию.

«Дубрава» и сегодня является довольно популярной моделью, однако попытки использовать её для игры в квиддич никогда не были успешными. Будучи слишком неуклюжей для резких поворотов на большой скорости, «Дубрава» никогда не пользовалась большой популярностью среди тех, кто ценит маневренность больше, чем безопасность полёта.
● 1879 год: Изобретение метлы «Дубрава-79» мастером Гримстоуном. Благодаря своему изобретению вскоре он стал широко известен. XIX век — время широкого распространения кустарного производства, в связи с чем каждая метла изготавливалась мастером вручную.
● 1935 год: Джокунда Сайкс совершила первый в истории беспосадочный перелёт через Атлантику. До этого времени волшебники предпочитали путешествовать на такие дистанции не на мётлах, а на кораблях. Связано это с тем, что трансгрессия ненадежна при перемещениях на сверхбольшие расстояния. Только очень опытные волшебники могут использовать её для межконтинентальных перемещений. Поэтому «Дубраву» всегда будут помнить как альтернативное средство перемещения на большие расстояния. Готовясь к перелёту, Джокунда Сайкс, скорее всего, выбирала самую надёжную метлу из всех имеющихся на то время. Лучшей рекламы для метлы и не придумаешь. Благодаря этому, «Дубрава-79» была увековечена вместе с Джокундой на Карточке от шоколадной лягушки.

Комета

«Комета» — компания, основанная в 1929 году Рэндольфом Кейтчем и Базилем Хортоном.
Комета-140 — первая гоночная метла компании «Комета», была выпущена в 1929 году. Она была названа Кометой-140, потому что перед промышленным выпуском, было протестировано 140 мётел. Это была первая метла, где были задействованы Тормозящие чары Хортона-Кейтча, которые значительно снижали риск промахнуться по воротам или вылететь за пределы поля при игре в квиддич. Она быстро стала выбором сборных Англии и Ирландии.
Комета-180 (1938) — вторая модель гоночной метлы, выпущенная фирмой «Комета» на основе предыдущей модели «Комета-140».
Являлась основным конкурентом мётел моделей «Чистомёт-2» и Чистомёт-3.
Комета-220 — метла компании «Комета». Упоминание о ней можно заметить в объявлениях о продаже, которое дал магазин подержанных мётел «Сплинтер и Крик» в «Ежедневном пророке»
Комета-260 — метла, изготовленная фирмой «Комета». Вероятно, в своё время весьма неплохая метла, раз она оказалась в семействе Малфоев.
Комета-290 — метла, изготовленная фирмой «Комета». Была выпущена в производство летом 1995. Разгоняется до 60 миль в час, но только с попутным ветром.

Лунный луч

Лунный луч — летающая метла, созданная Глэдис Бутби в 1901 году. Модель явилась большим шагом вперёд в конструировании мётел, и некоторое время мётлы «Лунный луч» с ясеневой ручкой пользовались большим спросом среди игроков в квиддич. Основным преимуществом «Лунного луча» над другими метлами была его способность подниматься намного выше, чем это удавалось раньше и сохранять управляемость на этих высотах.

Глэдис Бутби не cмогла производить «Лунный луч» в тех количествах, которые требовались игрокам в квиддич.

Молния

«Молния» — марка спортивных летающих мётел. Её изобретатель — Рэндольф Спадмор. Выпуск Молнии пришёлся на 1993 год.

«Молния» — метла профессионального уровня, очень быстрая, очень чувствительная, снабжена авто-тормозом. Развивает скорость 150 миль в час за 10 секунд. На момент выпуска это была лучшая гоночная метла в мире. И, соответственно, очень дорогая.
Рэндольф Спадмор — первый производитель летающих мётел, который применил в производстве гоблинскую сталь. Из неё изготавливались конструкции для стяжки прутьев и упора ног. «Молнии» также отличаются особым нескользящим креплением для ног квиддичных игроков.
Древко мётел сделано из полированного чёрного дерева, а прутья — из берёзы или орешника. Берёза способствует выработке большей скорости при наборе высоты, а орешник увеличивает скорость реакции при управлении метлой.
Молния Суприм — спортивная метла серии «Молния» для профессиональных игроков в квиддич. Выпущена незадолго до Чемпионата мира 2014 года и является последней и самой усовершенствованной метлой серии. На этих мётлах летали чемпионы Кубка мира 2014 — Сборная Болгарии по квиддичу.

Нимбус

Нимбус — серия мётел, выпускаемая компанией «Скоростные мётлы Нимбус».
Нимбус-1000 — первая метла компании «Скоростные мётлы Нимбус», выпущенная в 1967 году. Развивала скорость до ста миль в час. Могла поворачивать на 360 градусов в любой точке пространства. Сочетала в себе надёжность «Дубравы-79» и лёгкость в управлении «Чистомёта». Серия «Нимбус» стала любимой среди профессиональных квиддичных команд.
Нимбус-1001 — вторая метла компании «Скоростные мётлы Нимбус». Она помогла компании сохранить лидерство среди изготовителей мётел. Её скорость была увеличена на 6 миль в час (больше такого прироста в скорости нет ни у одной метлы серии «Нимбус» по сравнению с предыдущей моделью) и составила 106 миль в час.
Нимбус-1500 — третья метла компании «Скоростные мётлы Нимбус». Она помогла компании сохранить лидерство среди изготовителей мётел. Скорость полёта составила 107 миль в час.
Нимбус-1700 — четвёртая метла компании «Скоростные мётлы Нимбус». Она помогла компании сохранить лидерство среди изготовителей мётел. Скорость её была увеличена по сравнению с предыдущей моделью и составила 108 миль в час.
Нимбус-2000 — метла компании Скоростные мётлы Нимбус. Выпущена в 1991 году, и в то время была самой скоростной метлой в производстве. Нимбус-2000 быстро обогнал своих конкурентов.
Нимбус-2001 (1992) — метла компании «Скоростные мётлы Нимбус». Эти мётлы Люциус Малфой подарил команде Слизерина по квиддичу для того, чтобы они приняли его сына Драко в команду как ловца. Флинт утверждает, что они лучше модели Нимбус-2000, а в сравнении с Чистомётами — даже рядом не стоят.

Серебряная стрела

Серебряная стрела — модель метлы для полётов, созданная мастером Леонардо Джуксом. Является прообразом гоночной метлы. Развивала намного большую скорость, чем её предшественники «Лунный луч» и «Дубрава-79» — до 70 миль в час при попутном ветре.
Поскольку метла производилась одним человеком, спрос на неё значительно превышал предложение.

Синяя муха

Синяя муха — метла для семейного использования. Описывается как «безопасная» и «надёжная». Поставляется с встроенной противоугонной сигнализацией. Синяя муха была разрекламирована на рекламной доске на финале мирового кубка по Квиддичу в 1994.

Тайфун

Тайфун — гоночная метла производства фирмы «Чёрный лес», основанной Эллерби и Спадмором. Выпущена в 1940 году. Отличалась неплохими ходовыми качествами, но уступала в скорости метлам модели «Чистомёт» и «Комета». Продолжением серии стала метла модели «Вихрь».

Хвостатя звезда

Хвостатая звезда — гоночная метла фирмы «Universal Brooms Ltd», выпущенная в 1955 году. На момент выпуска являлась самой дешёвой моделью. После первой вспышки покупательского спроса выяснилось, что метла после длительного использования начинает терять высоту и скорость.
В 1978 году фирма прекратила свою деятельность. В русском переводе эта модель названа "Кометой", из-за чего возможна путаница между двумя разными марками гоночных мётел. Метла Рона Уизли - дешёвая Хвостатая звезда, а у Драко Малфоя, Чжоу Чанг и других - значительно более качественные мётлы фирмы Комета.

Чистомет

«Чистомёт» — компания спортивных и семейных мётел «Чистомёт».
Компания спортивных и семейных мётел «Чистомёт» создана Бобом, Биллом, и Барнэби Оллертоном в 1926.
Чистомёт-1 — первая метла, созданная фирмой «Чистомёт», которую основали Боб, Билл и Барнэби Оллертон. Вероятнее всего, братья были и первыми изготовителями Чистомёта-1.
Это — первая скоростная метла, разработанная специально для использования в спорте. Была выпущена в огромном количестве, что не характерно для мётел того времени. Отличалась повышенной манёвренностью и имела огромный успех. Через год после её выпуска (в 1927) многие британские команды по квиддичу отдавали предпочтение именно этой метле.
«Чистомёт-2» — продолжение успешной Чистомёт-1. Метла была произведена фирмой «Чистомёт». Конкурировала с метлой «Комета-180».
Чистомёт-3 — продолжение линии мётел Чистомёт-1 и Чистомёт-2. Создана фирмой «Чистомёт» в 1937 году. Основным конкурентом на рынке была метла модели «Комета-180».
Чистомёт-4 — метла компании «Чистомёт».
«Чистомёт-5» — спортивная мётла фирмы «Чистомёт». По-видимому, «Чистомёт-5» — очень старая метла, если учесть что её предшественница (Чистомёт-4) была выпущена аж в 1946 году.
Чистомёт-6 — одна из моделей метлы фирмы «Чистомёт».
В одном из номеров журнала «Придира» от 1995 было опубликовано интервью с волшебником, утверждавшим, что долетел на этой метле до Луны и набрал в доказательство мешок лунных лягушек. Учитывая репутацию издания, этот факт может быть подвергнут сомнению.
Чистомёт-7 — метла, созданная фирмой «Чистомёт». По характеристикам близка к Нимбус-2000. В 1991 году капитан команды Гриффиндора по квиддичу Оливер Вуд предложил, чтобы Гарри Поттеру купили эту метлу.
Чистомёт-11 — метла компании «Чистомёт», созданная до 1995.
Метла сделана из испанского дуба, с лаковым покрытием против заклятий и встроенным гасителем вибраций. Она может разгоняться до 70 миль в час всего за 10 секунд.

Варапидос

Варапидос — модель мётел мирового класса. Изготавливаются в Бразилии, именно на них летают игроки национальной сборной по квиддичу этой страны.

Старсуипер

Старсуипер 21 — модёль метлы для профессионального квиддича. Произведена в США, на ней летают игроки Сборной Штатов по квиддичу. Является последней и усовершенствованной моделью серии мётел «Старсуипер». 

Яджируши

Яджируши — модель метлы для профессионального квиддича. Произведена незадолго до 2014 года в Японии, так как на ней на Чемпионате мира 2014 летают игроки Сборной Японии по квиддичу.

0

4

Аппарация — способ перемещения волшебника на достаточно дальнее расстояние за считанные секунды. Для этого ему надо чётко представить место прибытия («нацеленность»), сконцентрироваться на желании туда попасть («настойчивость») и без суеты, спокойно крутануться на месте («неспешность»), мысленно нащупывая путь в ничто и переносясь в запланированную точку.

Для аппарации существуют ограничения по дальности перемещения.
Аппарация — сложное магическое действие и для того, чтобы его использовать, требуется сдать экзамен и получить разрешение. Экзамен по трансгрессии сдают только лица, достигшие семнадцатилетнего возраста (в 17 лет волшебник считается совершеннолетним).

В Хогвартсе обычно каждый год для шестикурсников организуются платные курсы аппарации, которые ведёт специальный инструктор из Министерства магии. Чтобы помочь студентам поскорее освоить аппарацию, Министерство магии издало специальную брошюру — «Аппарация — часто совершаемые ошибки и как их избежать».
Наиболее частая ошибка новичков — так называемый «расщеп», когда та или иная часть тела остаётся на точке старта. Это происходит при недостаточной концентрации внимания. Некоторые волшебники предпочитают вообще не связываться с аппарацией именно из-за таких вот её «сюрпризов».

Парная аппарация
Существует ещё так называемая «парная аппарация», когда один волшебник (или другое существо, способное к аппарации) переносит не только себя, но и другого человека (в редких случаях — несколько человек). Для такого «человека-багажа» навыки аппарации необязательны, следует только очень крепко держаться за «поводыря».

Другие особенности
Правила хорошего тона предписывают волшебникам не аппарировать прямо в дом к другим волшебникам, а появляться где-нибудь невдалеке и последние несколько метров проходить пешком.
При аппарации ощущается сдавливание со всех сторон. При попытке аппарировать сквозь специальные магические границы, человек просто не тронется с места (вопреки слухам, что он «доберётся» до границы, и, уж тем более, разобьётся о них). Также аппрации могут мешать и специальные заклинания. Одно из них — заклинание «Табу».
Существует и локальное антиаппарационное заклятие. Таким заклятием Альбус Дамблдор связал захваченных в Министерстве магии напавших Пожирателей смерти.

0

5

Автобус «Ночной Рыцарь» — заколдованный трёхэтажный автобус «для ведьм и волшебников, попавших в трудное положение». Он доставит вас в любую точку мира, находящуюся не под водой. Чтобы вызвать автобус, нужно бросить палочку. Впрочем, билет на «Ночной рыцарь» можно заказать заранее, и точно оговорить время и место, когда и где вас подберут.
Днём в фиолетовом, трёхэтажном автобусе можно найти сиденья, а ночью кровати. Он не слишком удобен и не стоит заказывать горячие напитки, даже если таковые будут предложены, так как постоянные прыжки автобуса из одного пункта назначения в другой, происходящие без какого либо предупреждения, могут привести к обильным расплёскиваниям.  «Ночной рыцарь» — это относительно современное изобретение волшебного сообщества, которое иногда (хоть и редко это признает) заимствует идеи из мира магглов. Необходимость в средстве передвижения который мог бы безопасно и тайно использоваться несовершеннолетними или нерешительными волшебниками чувствовалась уже в течение некоторого времени. Было внесено множество предложений (коляски на метлах типа такси, корзины для переноски, подвешенные под фестралами) но все они были отвергнуты Министерством. Наконец Министру магии Дугалду Макфайлу пришла в голову идея имитировать относительно новое «автобусное сообщение» маглов и в 1865 году «Ночной рыцарь» появился на дорогах. И хотя некоторые волшебники (в основном чистокровные фанатики) заявили о своём намерении бойкотировать «это маггловское безобразие», как назвали его на странице писем читателей «Ежедневного пророка», «Ночной рыцарь» доказал свою огромную популярность среди волшебников и пользуется спросом по сей день.

Проезд на «Рыцаре» стоит достаточно дорого. Например, из пригорода Лондона Литтл Уингинга до самого Лондона — 11 сиклей. И ещё 3, если хотите получить кружку горячего какао. И ещё один, если вам понадобится грелка и зубная щётка... Короче, сервис в «Ночном Рыцаре» мало чем отличается от сервиса междугородних магловских автобусов. Правда, для того, чтобы поспать ночью маглы всего лишь откидывают спинки кресел, в то время как «Рыцарь» превращается в некое подобие гостиницы с салоном, уставленным железными кроватями.
Автобус обслуживает кондуктор Стэн Шанпайк, а ведёт Эрни Прэнг. Маглы не видят и не слышат волшебный автобус, и это просто замечательно. Потому что способ езды «Ночного Рыцаря» таков, что без крайней нужды во второй раз вы его не вызовете. Он берёт резко с места такой разгон, что пассажиры падают с кресел днём и слетают с кроватей ночью, тормозит не лучше, при этом никогда не ездит ровно по дороге, а встречающиеся на его пути деревья, фонарные столбы, почтовые ящики и прочая «мелочь» только успевают отскакивать в сторону. С оглушительным «бах!» «Рыцарь» трансгессирует со всем своим содержимым в самые неожиданные места и, не снижая скорости, несётся дальше, не разбирая дороги. Неудивительно, что пассажиры покидают автобус с позеленевшими лицами, еле сдерживая позывы рвоты и неизменным чувством «о! наконец-то я на твёрдой земле!»

0

6

Каминная сеть — это объединённые в единую систему камины волшебников, которые используются для перемещения при помощи летучего пороха. В не подключённый к каминной сети камин переместиться нельзя.
Особенности перемещений
Руки надо прижать к телу, чтобы не задеть каминные решётки и не зацепиться за выступы в трубах. Глаза лучше закрыть, чтобы голова не кружилась, так как волшебник в камине постоянно быстро вращается. Дышать лучше не глубоко, чтобы не вдохнуть сажу в трубах.
Самым важным правилом перемещения по сети является правильное, чёткое и громкое называние места, куда волшебник хочет попасть. Это оказывается сложной задачей, учитывая панику, жару и летящий в рот пепел. Яркий пример ошибочного перемещения произошёл в 1855 году, когда Вайолет Тиллиман после ссоры с мужем отправилась через каминную сеть к своей матери: адрес она назвала всхлипывая и икая, и в пункт назначения так и не попала. К счастью женщины, сеть отправила её в дом, где жил красивый колдун, и они сразу полюбили друг друга. Но это выяснилось лишь в 1875 году, а до этого момента о пропаже волшебницы ходили разные слухи, и некоторые впечатлительные маги отказались от использования этого вида транспорта.

0


Вы здесь » Harry Potter: Somnium » Flourish and Blotts » Магический транспорт